Джек Траут (Jack Trout)

jack_trout3 Джек Траут (Jack Trout) является соавтором Эла Райса (Al Ries) в их легендарных открытиях, положивших начало современному стратегическому маркетингу. Одним из наиболее важных является базовая концепция, на которой строится любая рыночная стратегия – «позиционирование». Эл Райс является первым автором мировых бизнес бестселлеров, которые они написали за годы совместной работы. Среди них «Позиционирование: битва за умы», «Маркетинговые войны», «22 непреложных закона маркетинга», «Маркетинг снизу вверх», «Чувство лошади», ставшие настольными для предпринимателей и топ-менеджеров во всем мире.

За 30 лет партнерства Эл Райс и Джек Траут выполнили сотни консалтинговых проектов в области стратегического маркетинга, неизменно выводя своих клиентов в лидеры соответствующих отраслей. В этот список входят Microsoft и Apple, AT&T, Audi, Bell Atlantic, Burger King, General Electric, Holiday Inn, Iberia, LEGO, Master Card, Chase Manhattan, American Express, Intel, IBM, Procter & Gamble и многие другие известные всему миру компании.

Законы управления сознанием людей, открытые Элом Райсом и Джеком Траутом, с точки зрения их непреодолимости можно сравнить лишь с законами Ньютона в физике. Хотим мы того или нет, яблоко все равно упадет на пол, движимое силой всемирного тяготения. Точно также и сознание людей отвергнет одну идею, но обязательно поддастся влиянию другой под воздействием непреодолимой силы, открытой легендарными стратегами.

В то время, как Джек Траут углубился в работу в рамках созданной ими концепции «позиционирование», Эл Райс совместно со своей дочерью и партнером Лаурой Райс (Laura Ries) совершил перевернувшие мир открытия в области брендинга. В итоге из хаотичного набора противоречивых взглядов построение бренда превратилось в структурированную технологию, которая включает в себя как «позиционирование», так и ответ на вопрос: «Как донести позиционирование до сознания людей в условиях колоссального рекламного шума?».

В течение 2-х лет Лукьянова Татьяна, МВА, являлась Главным Партнером Джека Траута в России, Главой российского офиса его международной консалтинговой фирмы «Trout&Partners». С Джеком Траутом ее продолжают связывать профессиональные интересы, многолетняя дружба и активный научно-практический обмен в рамках одной из важнейших областей стратегического маркетинга - позиционирования.

По итогам сотрудничества со своим профессором Элом Райсом и его партнером\дочерью Лаурой Райс в разработке системы брендинга «Гвоздь&Молоток» Лукьянова Татьяна получила приглашение стать эксклюзивным лицензированным партнером Ries&Ries в России. Совместно с Элом Райсом и Лаурой Райс Таня Лукьянова создала маркетинговое агентство «Райс&Лукьянова», которое занимается не только позиционированием, но и разрабатывает полный комплекс составляющих для построения бренда по системе Ries&Ries «Гвоздь&Молоток».

После расставания с Элом Райсом, Джек Траут издал целый ряд широко известных книг, развивающих тему их совместного открытия – «позиционирования»:


Джек Траут (Jack Trout), книги

СИЛА ПРОСТОТЫ

2000  

Человеческая психика так устроена, что простая, очевидная мысль кажется нам недостаточно мудрой. Поэтому мы склонны делать сообщения по любому вопросу в виде сложных концепций, включающих целый ряд «за» и\или «против». Данный подход хорош в научной работе, когда перед ученым стоит задача проанализировать проблему во всей ее глубине. Однако он губителен для построения бренда в сознании целевой аудитории. Почему? Если бы Ваша компания была единственный в той или иной категории товаров или услуг, у потребителя был бы шанс обратить внимание на все многообразие свойств и выгод Вашего продукта. Однако в реальной жизни каждый из нас подвергается ежедневной «бомбардировке» тысячами рекламных сообщений. Очевидно, что «осесть» в нашем сознании смогут лишь те из них, который сформулированы просто, лучше одним словом.

Сила Простоты, 2000 (1998), Джек Траут и Стив Ривкин


Дифференцируйся или умирай! 2001

2001  

В сегодняшнем мире убийственной конкуренции единственное, что может позволить Вашей компании не просто выживать, но и прибыльно работать, это умение отличаться от конкурентов. Если владельцы и директора компании не могут сформулировать одной фазой, почему потребитель должен покупать именно у них, значит, сам потенциальный клиент уж точно не осознает необходимости в предложении данной компании. Единственный способ присутствия такой компании на рынке - это высокие рекламные и промоционные инвестиции с низкой отдачей. Иными словами, «Есть реклама - есть продажи. Нет рекламы – нет продаж». Можно ли в такой ситуации ожидать высоких прибылей? В книге представлены 10 способов обретения отличий от конкурентов и технология их применения к любой компании\продукту.

Дифференцируйся или умирай! 2001, Джек Траут и Стив Ривкин


В Поисках Очевидного: противоядие от путаницы, царящей в маркетинге сегодня, 2008

2008  

Что такое маркетинговая стратегия? Это простой и очевидный ответ на вопрос: «Почему потенциальные клиенты должны покупать именно у меня?». Слишком часто маркетологи и рекламные агентства стремятся произвести на руководство компании впечатление мудрых и креативных. Именно поэтому предлагаемые ими концепции часто сложны и даже лишены здравого смысла. Какой же должна быть идея, чтобы пробиться через шквал из тысяч рекламных сообщений к сознанию целевой аудитории? Каким требованиям должна удовлетворять маркетинговая концепция, которой по силам преодолеть многообразие предложений на рынке, называемое «тирания выбора»? Конечно, простой и очевидной! Однако разработать такую идею совсем не просто. Научиться этому Вам поможет данная книга.

В Поисках Очевидного: противоядие от путаницы, царящей в маркетинге сегодня, 2008, Джек Траут


Большие Бренды – Большие Проблемы, 2002

2002  

В деловых кругах существует мнение, что у больших компаний положение на рынке непоколебимо. Иными словами, чем компания больше, тем менее она чувствительна к маркетинговым ошибкам ее руководства. К сожалению, это совсем не так. В книге приведен анализ ошибок таких мировых мегакомпаний, как Levi’s, Burger King, Xerox и других, которые столкнули их в пропасть банкротства.

Большие Бренды – Большие Проблемы, 2002, Джек Траут


Траут о Стратегии, 2004

2004  

«Рынок ошибок не прощает» - так звучит второе название этой книги. Действительно, потерять бизнес довольно легко. Однако слишком сложно его вернуть назад. Чаще всего это просто невозможно. В своей книге Джек Траут формулирует подходы к разработке стратегии компании, которые необходимо изучить владельцу и\или директору, чтобы обеспечить успех ее деятельности на рынке.

Траут о Стратегии, 2004, Джек Траут


Репозиционирование: Маркетинг в Эпоху Конкуренции, Перемен и Кризисов, 2009

2009  

Рынок сегодня переполнен конкурирующими брендами похожих друг на друга продуктов. Недаром наша эпоху часто называют «тирания выбора». Итак, сегодня на рынке властвуют три грозные силы: конкуренция, перемены и кризис. Каких правил стоит придерживаться, чтобы остаться наплаву в бушующем океане изменчивого рынка? Вы найдете ответ в данной книге…

Репозиционирование: Маркетинг в Эпоху Конкуренции, Перемен и Кризисов, 2009, Джек Траут и Стив Ривкин


Мудрость Джинна, 2002

2010-2002  

В данной книге Джек Траут в шутливой форме дает ответы на главные вопросы успеха в бизнесе: «В чем суть маркетинга? Что такое брендинг? Какой должна быть стратегия компании по каждому продукту? Как правильно определить цену? Что такое «хорошие маркетинговые исследования»? Как оценить рекламный материал? Какие ошибки руководители совершают наиболее часто?» Сказочный Джинн неожиданно появился в жизни Генерального Директора крупного американского ООО и сделал из него настоящего гуру бизнеса. Данная книга, обобщившая 40-летний опыт Джека Траута в консалтинге, поможет и Вам блестяще овладеть принципами успешного управления компанией.

Мудрость Джинна, 2002, Джек Траут