Первый мастер-класс в России 4 ДЕКАБРЯ 2013 года.

В Москве, 4 декабря состоялась первая в России встреча с легендарным Элом Райсом, которому в ноябре исполнилось 87 лет. Под эгидой «Деловой России» прошел мастер-класс «Прибыльные несырьевые отечественные бренды и легитимные методы конкуренции. Без них Россию с сырьевой иглы не снять».

Our-photo-4-dec-2013

 

"Бизнес, не кошмарьте друг друга!"

Источник: Деловая РОССИЯ

Лукьянова Татьяна Ивановна Татьяна Лукьянова, председатель отраслевого отделения «Маркетинг» ФМОС Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» о способах перехода от «дикого капитализма» к эпохе цивилизованных «маркетинговых войн»:

- Бизнес-омбудсмен Борис Титов, выступая на сессии Петербургского Международного Экономического Форума 2013 заявил о том, что почти 80% конфликтов бизнеса с властью представляют собою конфликты между самими бизнесменами.

Омбудсмен подчеркнул, что в России до сих пор не научились решать проблемы между бизнесом, поэтому предприниматели часто прибегают к помощи правоохранительных органов, открывая уголовные дела на своих оппонентов. В связи с этим бизнес-омбудсмен призвал бизнесменов: «Не кошмарьте друг друга!».

Как отучить бизнес «кошмарить» друг друга и избежать «холодного лета», которое может наступить вслед за амнистией осужденных по экономическим статьям? Сначала стоит разобраться в причинах конфликтов.

У несырьевого бизнеса, не относящегося ни к естественным, ни к государственным монополиям, причин для конфликтов обычно две:
1) конкуренция за рынок сбыта\предпочтения клиентов;
2) конкуренция за ресурсы вне или внутри организации.

И что же делать, если все это и является сутью предпринимательства?! Как тогда положить конец «кошмарам»?

Ответ на этот вопрос сложен и прост одновременно. Сложность состоит в том, что многие бизнесмены находятся в плену у собственной самооценки. Это мешает им провести ревизию своих знаний и методов ведения бизнеса, объективно оценить их соответствие требованиям времени.

Простота же ситуации обусловлена тем, что Россия – далеко не первая страна, которая переворачивает страницу «дикого капитализма» и переходит к цивилизованным «маркетинговым войнам».

Что такое «маркетинговая война»? Это настоящая война, с наступлением, обороной и фланговыми атаками, с победителями и побежденными. Однако ее отличительная особенность в том, что в любой момент времени все участники живы, здоровы, на свободе и имеют возможность в будущем «отыграться» в том же формате. В такой войне главным оружием являются «мозги». Видимо, поэтому в странах, где кипят «маркетинговые войны», общественность относится к цеху бизнесменов уважительно, как к «кормильцам».

Родина «маркетинговых войн» - Соединенные Штаты Америки. В этом жестком и требовательном обществе, где «неприлично быть ни бедным, ни больным», автор провела 8 лет своей юности. Однако для российского бизнеса США представляют несомненный интерес именно потому, что более полувека назад там произошло то, что предстоит России в ближайшее время: переход от «дикого капитализма» к эпохе цивилизованных «маркетинговых войн».

Стать настоящим «генералом маркетинговых войн» сегодня может любой бизнесмен. Благо, что авторы всемирно известных книг «Маркетинговые войны» и «Битва за умы» Эл Райс и Джек Траут пребывают в добром здравии, хотя и в очень почтенном возрасте.